Регион: 8 (495) 662-48-71
0
Весь каталог

Разрушаем мифы о зимнем вождении

06.07.2017.

На сегодняшний день множество изданий автомобильной тематики готовы рассказывать о разных критериях и правилах эксплуатации транспортных средств в зимнее время года, а также об особенностях езды в условиях морозов и холодных температур воздуха. Тем не менее, многие водители до сих пор путаются в таких рекомендациях, совершая глупые и печальные ошибки, которые иногда приводят к серьезным последствиям. Можно выделить десяток самых нелепых мифов, которых почему-то придерживаются некоторые автовладельцы.

 

Эксплуатация авто в зимнее время

 

Миф 1. Присутствие ABS означает что процесс торможения зимой происходит так же легко, как и в летний сезон.

Это достаточно опасное утверждение, поскольку оно грозит тем, что водитель очень рискует попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. Странно, но многие владельцы автомобилей в такой ситуации искренне испытывают недоумение, когда их машина на снежной и заледенелой дороге тормозит как бы хуже. Свое недоумение они обусловливают именно наличием ABS и ESP.

Однако понять свою ошибку можно просто и доступно, просто лишь открыв инструкцию к собственному транспортному средству. Любой водитель обязательно найдет в таком случае пункт, гласящий о том, что электронные системы в механизме авто никоим образом не влияют на отмену физических законов. Хоть ABS и является великим изобретением фирмы BOSCH, неуязвимым сделать машину и водителя оно не может, а тем более на скользкой и заснеженной дороге. Поэтому в такой ситуации начинать торможение следует раньше и с «выпрямленными» колесами, притом соблюдая режим скорости и дистанцию.

Миф №2. Чистка абсолютно всего снега с поверхности автомобиля – занятие пустое, долгое и бесполезное

По какой-то неведомой причине, многочисленные автовладельцы имеют мнение, что достаточно проводить очистку только передних дверей и лобового стекла, так как остальной снег сойдет сам во время движения. На самом деле это заблуждение не просто неверное, но и довольно опасное. Убедиться в этом водитель сможет при первой необходимости резкой остановки или перестроении (снежная лавина начнет сползать с крыши, закрывая видимость и обзор дороги). Очень серьезным последствием такой грубой ошибки может стать поломанный капот или покореженный бампер чужих машин.

 

Чистка автомобиля от снега

 

Миф №3. Зимой лучше дается передвижение по снежным и скользким дорогам водителям из северных регионов.

Опаснее всего такое мнение станет именно для самих же северян, которые считают себя опытными и хорошими водителями. Географические факторы никоим образом не сказываются на профессионализме автомобилистов.  Чтобы знать ключевые хитрости и тонкости безопасной езды, не обязательно жить на Севере или в близлежащих регионах. Единственное отличие заключается в том, что северные жители при вождении авто намного спокойнее относятся к заснеженным трассам.

Миф№4. Чтобы улучшить сцепление зимой, следует уменьшить давление в шинах

Такой миф частично все же имеет смысл и определенную правдивость. Если немного приспустить зимние шины, то это увеличит пятно контакта. Как следствие, водителю, и правда, будет намного проще выбраться из снега или песка зимой. Однако ездить весь зимний период года с такими колесами не рекомендуется. Открыв дверь и увидев наклейку о рекомендациях относительно шин, водитель не найдет таких правил о сниженном давлении. А вот сопутствующие проблемы в таком случае обеспечены. К ним можно отнести увеличенный расход топлива, снижение износостойкости резины, уязвимость шин к пробою и попаданию в ямы, увеличение показателей температуры с угрозой взрыва в шине. Самым печальным последствием такого обращения с машиной может стать резкий спад управляемости машины, ухудшение маневрирования, перевороты.

Миф №5. В зимний период года очень рискованно передвигаться на заднем приводе.

Интересно, но раньше абсолютно все транспортные средства носили именно заднеприводнымй характер. К тому же именно использование в зимний сезон заднего привода способствует дисциплине водителя. К тому же при заносе автовладелец будет реагировать путем сброса газа, намного проще и безопаснее выходя из такой ситуации. Кроме этого, на автомобиле с задним приводом  ощутить занос можно раньше, а правильно выбранная резина сведет все недостатки заднего привода к нулевой отметке.

 

Занос автомобиля

 

Миф №6. Лучше выбирать зимний кроссовер за счет его высоты

Объяснить неверность такого мифа можно тем, что по своему клиренсу такие современные транспортные средства чаще всего не дотягивают до уровня седанов. Тем боле. Нельзя считать весомым аргументом только то, что просвет у кросоовера на немного выше, чем у моделей различных хетчбэков. Кстати, европейцы предпочитают приобретение универсальных машин.

Миф №7. Современные машины не нуждаются в прогреве в зимний сезон

Хотя инновационные компьютерные устройства управления ДВС и позволяют автомобилям лучше выдерживать обороты, сам транспорт в такой момент будет испытывать сильные нагрузки из-за непрогретых ДВС и трансмиссий. При минусовой температуре воздуха за одну ночь масло может загустеть и скопиться в поддоне, что делает работу мотора еще более тяжелой. К тому же прогреть авто можно как раз в тот момент, пока водитель очищает его от снега.

Миф №8. Нет необходимости установки зимних шин в городских условиях, так как вполне подойдет всесезонная резина

Здесь не стоит экономить, так как резко-континентальный климат характеризуется частыми снегопадами. Поэтому лучше предостеречь себя и свое транспортное средство.

Миф №9. Панацея от всех проблем и нарушений работы – полноприводное авто

Многих это удивит, но полный привод – это всего лишь уловка профессиональных маркетологов. В реальности большое количество кроссоверов и внедорожников представлены в виде монопроводных машин. Несмотря на наличие надписей 4WD или AWD, они просто имеют автоматизированный полный привод. На данный момент они помогают заранее определять момент пробуксовки и распределять равномерно тягу на разные колеса.

Миф №10. Дорогой и крутой автомобиль способен «думать» за водителя

Это одно из самых глупых заблуждений, так как стоимость транспортного средства чаще всего зависит от бренда, а не от качества, надежности или функционала. При выборе транспорта лучше обращать внимание на комфорт и безопасность, а также систему управления автомобилем.

 

Дорогой автомобиль тоже заносит

Ваш регион -?