Регион: Екатеринбург
0
Весь каталог
Официальный дилер

Чем опасно использование зимней резины летом

 

Сезоны шин

 

Автомастерские открываются перед тем, как наплывёт множество клиентов. Но погодные условия на севере страны заставляют задуматься: осуществить переход на новый комплект сейчас или же дождаться потепления. Другой вопрос состоит в том, что будет, если сменить шины в первые дни весны.

Колебания температурного режима посреди весны – обычное дело в наших широтах. Ночью и ранним утром – очень холодно, едва выше нуля, а вот днём – невыносимая жара. По действующему законодательству ездить можно на любых покрышках в любое время года. Критерии эксплуатации расписаны в техрегламенте, который предусматривает условия безопасности автомобилей. Там говорится о том, что запрещено использовать шипованные колёса в три летних месяца. В остальное время водитель может ездить свободно. На резине без шипов (фрикционной) владелец может ездить вообще без ограничений. Специалисты говорят, что опасность ждёт тех, кто сменил покрышки, и тех, кто только готовится.

Представители компании Hankook Tyres сообщают, что применение шипованных шин в тёплую погоду повышает время отклика на поворот руля и другие нажатия, среди которых повышение скорости и торможение. Таким образом, тормозной путь может существенно увеличиться, а также повышается риск заноса на повороте. При жаре шины теряют свою эластичность, что отрицательно влияет на сцепление на следующую зиму. В том числе это и структурные разрушения.

Фрикционные покрышки «ведут» себя ещё хуже из-за того, что состав резины является более мягким. В техническом регламенте указывается минимальная остаточная глубина протектора шин для зимы (4 мм). Есть небольшая поправка: это для использования на дороге, покрытой льдом или снегом. Применение резины на сухой дороге требует протектора в 1,6 мм.

При тепле зимние покрышки перегреваются, и увеличивается тормозной путь. Это утверждение принадлежит компании «Pirelli». Испытания, которые провели в немецком клубе ADAC, показали, что торможение автомобиля с антиблокировочной системой увеличивается на 16 метров при скорости транспортного средства в 100 км/час. Температура, при которой проводился эксперимент, составляла 25 градусов.

Даже при отсутствии движения жара способна погубить колёса. За период в три недели жара способна нарушить форму покрышек. Исправить это уже не получится. С другой стороны, потеря свойств происходит только при по-настоящему тёплой температуре около 20 градусов.

Протектор зимней шины обычно состоит из натурального каучука, который отлично использовать в условиях низких температур, но с каждым градусом размягчается.

Если летние покрышки уже стоят на транспортном средстве, нужно водить его осторожно. Как сказал руководитель группы техподдержки компании Nokian Tyres А. Пархомчук, в состав шин добавляется не натуральный каучук, а синтетический. Он температур ниже нуля не переносит.

При снижении температуры ниже нуля автомобиль стаёт похожим на снаряд для кёрлинга, если, конечно, сдвигается с места. При температуре, равной нулю, резина твердеет, но одновременно и стаёт хрупкой. Это приводит к появлению трещин, что делает использование покрышек невозможным. К тому же такие покрышки будут издавать много шума от тряски на неровной поверхности. Единственным маловажным плюсом является то, что замёрзшая резина позволяет снизить расход топлива.

Ваш регион -?